Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

  • Групповые помещения – 20
  • Музыкальный зал – 1
  • Физкультурный зал  – 1
  • Хореографический зал – 1
  • Кабинет социально-психологического сопровождения – 1
  • Сенсорная комната - 1
  • Изостудия -1 
  • Плавательный бассейн - 1
  • Логопедический кабинет (логопункт) – 2

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Предметно-пространственная развивающая среда учреждения полифункциональная, способствует разностороннему развитию каждого ребенка в разнообразных видах детской деятельности, учитывает возрастные и индивидуальные особенности и потребности.

В групповых помещениях обеспечены комфортные условия для пребывания детей в учреждении. Созданы зоны для игровой деятельности, отдыха и уединения; функционируют центры физического, художественно-эстетического развития, патриотического, экологического воспитания, безопасности жизнедеятельности, уголки дежурства.

Для полноценного физического развития детей, спортивный зал оснащен необходимым оборудованием для развития физических качеств в двигательной деятельности, мультимедиа.

Обеспечены условия для художественно-эстетического развития воспитанников.  Музыкальный зал оснащен интерактивной доской, электронным фортепьяно, синтезатором, детскими музыкальными инструментами, шоу-техникой. Изостудия оборудована интерактивной доской,развивающими играми, мини-музеем предметов прикладного искусства, галереей картин в различных техниках исполнения,  мольбертами.

Функционирует сенсорная комната, плавательный бассейн.

Для оказания квалифицированной коррекционной помощи воспитанникам функционируют 2 логопункта и кабинет социально-психологического сопровождения.

Для предотвращения попадания посторонних лиц на территорию и в здание учреждения, установлен видеодомофон. Все входы в учреждение оборудованы системой видеонаблюдения.

На территории учреждения имеется 18 прогулочных площадок, оснащенных теневыми навесами, современным игровым и спортивным оборудованием с учетом росто-возрастных особенностей детей.    

Также предусмотрена спортивная площадка, на которой установлены детские спортивные комплексы. Природную среду составляют лиственные и хвойные породы деревьев и кустарников, оформленные цветники, клумбы, газоны, в которых представлены однолетние и многолетние растения.

Наличие оборудованных библиотек

В методическом кабинете имеется библиотека детской художественной и методической литературы, а также репродукции картин, иллюстрационный и демонстрационный материал, дидактические пособия, методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения, учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей, методические подписные издания

Наличие оборудованных объектов спорта

 В ДОУ имеется плавательный  бассейн, спортивный, хореографический залы. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Развивающая среда во всех группах ДОУ соответствует возрастным особенностям детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы. Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей. С целью развития элементарных естественно— научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.

В целях безопасной работы детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:
• компьютеры -11 шт.;
• ноутбук — 11 ;
• МФУ — 11 шт.;
• принтеры — 2  шт.;
• проектор — 1 шт.;
• музыкальный центр  - 10 шт.;
• микрофон — 2 шт.;
• интерактивная доска - 11 шт.
• телевизоры - 20 шт.

интерактивный стол - 4 шт.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.  Для повышения качества педагогического процесса в нашем детском саду используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы  и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).  Используются  интерактивные доски, интерактивные столы. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены. Количество компьютеров в ДОУ- 11 шт., подключенных к сети "Интернет" - 9 шт.. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет».

Разработан и действует сайт МБДОУ  ЦРР-ДС № 75

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

  • Кабинет заместителя заведующего по УВР – 2
  • Кабинет социально-психологического сопровождения – 2 
  • Кабинет старшего воспитателя -1
  • Музыкальный зал -1
  • Изостудия -1
  • Спортивный зал — 1
  • Кабинет заместителя заведующего по АХР – 1
  • Медицинский кабинет – 1
  • Бухгалтерия – 4

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie