Спорт и физкультура в детском саду
В учреждении проводится систематическая профилактическая и физкультурно-оздоровительная работа. Педагоги используют разнообразные формы двигательной деятельности, что позволяет создать оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья воспитанников. Каждая из форм решает свои специальные задачи и имеет свою специфику:
- Организованная образовательная деятельность. Это основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям, является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Проводится как в помещении детского сада, так и на воздухе. Согласно действующих СанПиН организованная образовательная деятельность на воздухе в холодное время года проводится только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
- Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня. Обязательно включает в себя утреннюю гимнастику, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, минутки здоровья. Организация двигательной и игровой деятельности проводится с учетом режима дня, времени и предыдущей деятельности. Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
- Самостоятельная двигательная деятельность детей.
- Активный отдых. Представлен физкультурным и музыкальным видами досуга, днями здоровья.
- Совместная физкультурно-оздоровительная работа учреждения и семьи. Представлена работой родительского клуба «К здоровой семье через детский сад», организацией консультативно-просветительской работы, проведением совместных спортивных и физкультурных мероприятий и т.д.
Мы заботимся о том, чтобы ваши дети росли здоровыми! Для занятий физической культурой в детском саду оборудован спортивный зал, спортивная площадка с турниками, спортивными снарядами для спортивных игр и соревнований и занятий спортом на свежем воздухе, беговая дорожка с ямой для прыжков.
В нашем детском саду созданы все условия для плавания. Имеется плавательный бассейн, душевые , ножные ванны,теплые раздевалки.
После плавания, взрослые помогают детям переодеться, просушить волосы.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям с первого раза вода доставляет удовольствие и радость, некоторые дети боятся входить в воду, боятся глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное Под влиянием систематических занятий плаванием, регулярных гигиенических и закаливающих процедур, разумно введенных в суточный режим, улучшается деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяются возможности опорно-двигательного аппарата.
Занятия плаванием проводятся с детьми старших и подготовительных к школе групп 1 раз в неделю:.
Под влиянием систематических занятий плаванием, регулярных гигиенических и закаливающих процедур, разумно введенных в суточный режим, улучшается деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяются возможности опорно-двигательного аппарата.
Купание, игры в воде, плавание благотворно влияют на весь организм в целом, на физическое и психическое здоровье ребенка. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких, укрепляется нервная система. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунитет, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды
В учреждении разработана модель двигательной активности детей, которая позволяет проследить всю работу не только в течение дня, но и в течение недели, месяца, всего учебного года. Режим работы построен на равномерной нагрузке на дошкольников в течение дня.
Во всех возрастных группах ведутся паспорта здоровья, фиксирующие группу здоровья ребенка, заболевания, уровень физической подготовленности, физических качеств ребенка. Благодаря данным картам педагоги в своей деятельности учитывают особенности каждого ребенка, осуществляют своевременную и целесообразную коррекцию имеющихся нарушений.
Работа по укреплению здоровья воспитанников проводится путем реализации профилактической работы по предупреждению вирусных и других заболеваний. Усилено наблюдение за состоянием детей и сотрудников медицинскими работниками детского сада. Ежедневно проводится контроль температуры тела с использованием бесконтактных градусников: воспитанников – при «утреннем фильтре» и после дневного сна, сотрудников – в начале смены и по окончании рабочего времени с отметкой результатов в журнале осмотра. При приеме воспитанников проводится опрос родителей (законных представителей) на наличие признаков респираторных заболеваний у детей. В каждой группе, кабинетах специалистов имеются рециркуляторы для обеззараживания воздуха. Во всех помещениях учреждения систематически проводится проветривание согласно утвержденному графику. Обеспечены условия для соблюдения правил личной гигиены сотрудников и воспитанников: антибактериальное мыло для мытья рук, туалетная бумага, бумажные одноразовые полотенца, антисептические средства для обработки рук сотрудников, обеззараживающие салфетки для обработки рук детей.